Образовательная программа. Художественно - эстетическое направление

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
художественно - эстетического направления
«Этико-эстетическое воспитание»
Автор: Мара Анна Викторовна
педагог 
первой квалификационной категории
г. Челябинск, 2011 год

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

художественно - эстетического направления

«Этико-эстетическое воспитание»

 

Автор: Мара Анна Викторовна

педагог первой квалификационной категории

 

 

г. Челябинск, 2011 год

Скачать программу 

С О Д Е Р Ж А Н И Е :
1.  Пояснительная записка 
2.  Тематический план
3.  Учебно - дидактический комплекс
4.  Приложение
1. Пояснительная записка
Начало ХХI века вместе со стремительным развитием политической и экономической системы страны принесло с собой и изменения – к сожалению, не все положительные – в системе образования. Всегда состоявшее из двух компонентов: обучения и воспитания, оно где частично, а где и полностью сместило акцент с того, чтобы, обучая, воспитывать в ребёнке духовно-нравственную личность, на то, чтобы просто давать ему знания и добиваться их усвоения. Это искажение коснулось не только общеобразовательных школ, но и, к сожалению, системы дополнительного образования. Где, как не в творчестве, реализации собственных интересов, пристрастий, талантов, ребёнок может быть более чувствительным и податливым к аккуратному и внимательному процессу влияния на формирование в нём гармоничной личности? Упускать эту возможность не следует. В предлагаемой программе курса этико-эстетического воспитания предлагается обучать детей эстетической культуре в любом проявлении жизни: в труде, искусстве, быту, поведении, во взаимоотношениях с социальной средой – пропуская всё через призму воспитательного процесса. В рамках комплексной программы обучения педагоги – носители того стандарта поведения, который мы хотим видеть в своих воспитанниках, будут помогать им не только овладевать знаниями, навыками и умениями, необходимыми для освоения того или иного предмета. Каждый педагог личным примером, примером взаимодействия с коллегами, другими людьми и с детьми воспитывает в них любовь и уважение к людям, к окружающей среде, к искусству. Руководствуясь высказыванием Б.М.Неменского: «Суть эстетического воспитания состоит в том, чтобы утверждать добро как прекрасное».
Цель курса: 
Привить детям и подросткам любовь к прекрасному, научить их понимать и ценить искусство. И на основе этой любви воспитывать в них нравственную одухотворённую личность, способную не только самообразовываться и развиваться, но и помогать делать это другим людям. 
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с различными формами и направлениями искусства и приучить их любить и понимать прекрасное.
2. Развить в воспитанниках представление о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
Формы и методы обучения:
тренинги
беседы
викторины
игры, в том числе сюжетно-ролевые
«сделай сам»
совместные походы в учреждения культуры
2. Примерный тематический план.
В результате первого года обучения воспитанник 
должен знать: 
1. правила поведения на занятиях;
2. правила поведения в обществе: в театре, музее, на экскурсии, на выставке, в игровом центре и т.д.;
должен уметь:
1. встретить гостей, поддержать разговор на тему, соответствующую его возрасту, задать вопрос и дать развёрнутый ответ на вопрос;
2. рассуждать о том, что ему нравится или не нравится, обосновывая свой ответ;
должен обладать навыками:
1. работы в паре;
2. работы в команде;
3. активного участия в процессе.
(см. таблицу в приложении)
4. Примерное содержание тем
Поскольку курс строится согласно репертуарному плану театров, экскурсионным программам, предлагаемым учреждениями культуры, а также графику гастролей интересных людей, представляется сложным расписать темы заранее. Это, скорее, плюс программы, так как она не ограничивается зажатыми рамками, а «живёт» и развивается вместе с событиями, на которые мы приглашаем наших воспитанников. Всё же, представляется возможным описать определённый круг тем, которые так или иначе будут подняты к обсуждению на теоретических занятиях курса.   
1. Беседы о разных видах искусства.
2. Изучение строения музыкальных инструментов.
3. Ознакомление с биографиями интересных людей, с которыми предстоят встречи. Подготовка вопросов к ним. 
4. Обсуждения творческих встреч.
5. Командные тренинги. Игры на сплочение.
6. Занятия-диагностики. Проведение психологических тестов, а также изучение динамики нравственного и духовного развития.
7. Мастер-классы. Занятия с профессионалами (эстетическая сфера, научно-техническая сфера, спорт). 
8. Риторика. Работа над устной речью. 
9. Отзывы о событиях. Развитие письменной речи, расширение словарного запаса.
10. Изучения правил поведения в общественных местах, на занятиях, при общении.