Найти «потерянную информацию»

img-0912.jpg

 Уникальное событие по своей значимости и масштабу произошло 9 октября в стенах лицея Бауманский, антенны Ассоциации.

Общее дело Лицея проводилось в рамках XII Всероссийской научно-практической конференции «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании», при поддержке Министерства Образования и науки Республики Марий Эл.

С коллегами, которые приехали на конференцию,  нам хотелось поделиться имеющимся опытом применения ЛОМУ (личных образовательных мобильных устройств) в образовательном процессе и во внеурочной деятельности.  Для себя мы ставили задачу еще более глубокого осмысления вариантов работы с приложениями и сервисами, развитие навыков группового взаимодействия и коммуникации на основе  внеурочной  предметной деятельности.

Идея проведения дела родилась на сборе планирования в сентябре 2015 года- пройти  мимо даты 90-лети Большой советской( российской ) энциклопедии  мы не могли. Но можно ли прочитать энциклопедию «по новому»?  Можно ли «оживить» фундаментальные знания, поговорить о них  в игре, диспуте, на практическом занятии?

Идея воплотилась в «Образовательное событие». Под образовательным событием в педагогической практике понимают специально организованные условия для детского действия, в результате которых полученный ребёнком опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Общая идея объединила всех – родителей, детей, педагогов. Более 700 учащихся, около 80 педагогов создали - сначала в модели , а потом и на практике Образовательное Событие «БСЭ – новое PRO -чтение». Мы стали «коллективными авторами» 30 страниц энциклопедии.

dsc-0289-1.jpg

На открытии События наши дебютанты  - ведущие ( Бояринцев Андрей, Мустафина Арина, Леонид Южанин, Васильева Мария ), прекрасные номера ведущих исполнителей Школы искусств- ансамбля «Русские Узоры», трио гитаристов, виолончелистки Вострилковой Светланы, удивительное выступление учащихся хореографического отделения, - не просто  создали хорошее настроение, но и дали игровой посыл - найти «потерянную информацию».  

По шести маршрутам гости конференции отправились на поиск имен, событий, знаний. Каждый маршрут удивлял гостей разнообразием форм и приемов работы детей, педагогов. На каждой странице можно было увидеть как  используют ЛОМУ дети( уверенными  в себе были даже первоклассники). Можно было принять участие в различных творческих лабораториях, поприсутствовать на капустнике, попробовать себя в роли детектива, архитектора, оратора, примерить на себя костюм шотландца и ирландца, спасти цивилизацию от эпидемии и станцевать менуэт. Литературное агентство готово было «набросать» маршрут путешествия для всех желающих, на личном примере можно было убедиться в пользе каши – и тут же переместиться во времена Пионерской организации и пройти с речевой на линейке. В это же время на  других страницах рассказывали о тонкостях японской чайной церемонии, учили печь коман мелна,  рассказывали о способах классификации бабочек, предлагали разработать дизайн дома в стиле «геометрический рисунка». А рядом- шли эксперименты по гравитации, спорили о Дарвине, разбирали состав клетки… Читали стихи Пушкина,  рассматривали  обителей океанариума,  записывали историю Клеопатры на папирусе, путешествовали по «тропам»  Есенина. Можно было самому создать мультфильм, вместе с Алиской узнать «размер» фута, написать каллиграфическим почерком открытку другу, своими глазами увидеть «рождение» русских пословиц и поговорок.  Можно было принять участие в  споре о Канте, в дискуссии о пользе гаджетов и придумать свою модель ветряка…  Вместе с роботами охотниками попытаться выследить крокодилов и стать автором  экскурсии по Йошкар-Ола…И это далеко не все…  Самые интересные баталии, невероятные приключения и удивительные задания необходимо было выполнить гостям   в виртуальной среде. На каждом  маршруте  ребятами и учителями были найдены и применены интересные приложения и онлайн сервисы. Мы снова и снова показывали, как  использование ЛОМУ может «работать» на высокий уровень образования, формирование универсальных учебных действий, развитие навыков работы в команде…

Именно об этом говорили  при подведении  итогов гости нашего События- учителя  из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени,  Липецка, Казани ,учителя из Республики Марий Эл. Всего  совершили путешествие по Страницам энциклопедии более 100 педагогов из разных школ. Высочайшим комплиментом в адрес нашего лицея было  их признание и благодарность. Гости из Липецка посчитали, что наш опыт действительно представляет очень большой интерес для процесса реального осуществления требования Федеральных стандартов. Они высказали просьбу  принять делегацию школ липецкой области в рамках межрегионального взаимодействия. Наши коллеги из Москвы особо интересовались  процессом  взаимодействия с родителями  и учредителем на момент старта проекта,  пытались детально разобраться в рисках,  которые возможны на старте  данного проекта. Гости и из Казани  смогли сравнить цифровой проект реализуемый в Татарстане  с особенностями нашего опыта   От всех гостей звучали положительнее и доброжелательные  отклики. Отзыв гостей можно почитать здесь: http://www.koriphey.ru/news/2/2863.html)

Важным достижением Конференции  является и то, что наши учителя( Волков С.С., Гусева О.А. Дмитриева Т.В.) с успехом рассказали о своем практическом опыте вместе с педагогами из Бельгии и Великобритании.

Несколько месяцев Лицей жил подготовкой к Событию. О нем говорили, к нему готовились… И оно действительно стало Со-бытием нашей общей истории,  страницы жизни Лицея Бауманский.

 img-0947.jpg

img-1004.jpg

img-1008.jpg