Important

Пролог - весна

Музыкальный театр "Гармония", антенна Ассоциации "Всё настоящее - детям", принял участие в Московском фестивале детской театральной педагогики "Пролог - весна" 2014 в г. Москва. 

 

Своими впечатлениями с нами поделилась Галина Сырохватова, руководитель образцового детского музыкального театра «Гармония», Новороссийск.

3w3i3dm-gmo-8477.jpg

7b3lfoccq78-1d90.jpg

Мое самое яркое художественное событие в этом году –Московский фестиваль детской театральной педагогики «Пролог-Весна»- 2014 и самые яркие впечатления о нем.
Впечатление первое. 
В самый последний день  перед отъездом на фестиваль голова наконец- то начала рождать нужные мысли. Поняла, что декорации и костюмы в количестве 4-х огромных сумок и 1-ого чехла со слонами сами с вокзала не дотащим. Меня успокоили, написав, что проблему решат,  и кто-то обязательно встретит на машине. Каково же было мое удивление, когда  к автомобильной стоянке на Павелецком, где я, как истинный руководитель, отправивший всех своих детей и взрослых в гостиницу, практически уже засыпала  на наших клетчатых баулах, подъехала немолодая иномарка с огромным сооружением на крыше, похожим на клетку для зверей. Из машины вышел молодой  высокий человек, представившийся  Максом. Он улыбался и что-то говорил. Как сумки оказались в машине, я не помню, видимо от усталости.  Но по дороге, постепенно осознавая, что уже в Москве,  поняла, что сооружение на крыше –это обыкновенные сценические станки, а молодой человек за рулем – очень общительный и открытый, готовый всегда  прийти на помощь любому. Пока ехали,  любовалась чистым  утренним городом без машин и думала: Здорово, что вот так просто, без пафоса, можно встретить новичков, заодно подарив  им экскурсию по Москве! Молодой человек за рулем оказался  замечательным талантливым Максимом Змиевским,  режиссером  подмосковного молодежного театра, тоже участвующим  в фестивале.   С ним и его ребятами потом познакомились все наши,  а мы с Максом   договорились  переписываться и дружить!
Впечатление второе.
Я сама ненавижу  пафос. Ненавижу  лживые комплименты. А ситуации, когда приходится принимать условия игры в торжественные мероприятия, ненавижу еще больше. Открытие фестиваля «Пролог-Весна» удивило и потрясло своей простотой, импровизационностью,  абсолютным отсутствием боязни  сделать что-то неправильно,  ошибиться, и  вселяло надежду на то, что видимо, кроме меня еще есть люди, которым так же претит все надуманное, пышное и пафосное. Репризы и шутки  рождались сами собой, прямо на сцене, перед  полным залом юных актеров, режиссеров и родителей. Никто не предупреждал, что коллектив, приехавший на фестиваль впервые, пригласят на сцену, но внутренний голос и  внезапно заколотившееся сердце подсказывали, что это вполне может случиться.  И,  буквально за минуту до момента ИКС, я шепнула своим: «Приготовьтесь на всякий случай, если придется выходить, не теряйтесь, возможно, придется придумывать на ходу….».   И оказалась права! Дома, в Новороссийске, в предчемоданной  суете, приходили мысли о том, что надо бы освежить в памяти какой-нибудь номерок на открытие,  но все они почему то уходили, так и не реализовавшись. Как же замечательно, что  есть такие ОТКРЫТИЯ, на которых не надо выступать с заранее подготовленными номерами, но зато можно испытать  необыкновенное волнение, а  наградой за него – настоящий невыдуманный  восторг!  
Впечатление третье (наверное, самое сильное).
Театральная публика  очень отличается от публики обычной.  Она не боится кричать «Браво»  и знает, когда хлопать. Но я не про аплодисменты,  которые  как раз не всегда являются показателем хорошего спектакля.Так, как  наш спектакль принимала публика Пролога,  точно додумывая и понимая все подтексты,  улавливая  каждую интонацию и реагируя на каждое слово, его не принимал никто и нигде. Наверное, эта внутренняязрительская свобода, позволяющая слышать, чувствовать, думать и реагировать, не боясь выглядеть смешным или непонятым,  и идет от атмосферы фестиваля, совершенно неповторимой  и непохожей  ни один другой фестиваль.  Чувствовалась  эта неповторимость и непохожесть во всем. И в  бешеном ритме мастер-классов и обсуждений, и в беспристрастных  речах экспертов, настоящих профессионалов и  просто мудрых и добрых «ВЕЛИКАНОВ», и в общении с самыми главными  людьми, требовательными к своему делу и ко всем участникам,  готовыми прийти на помощь в любую минуту  и решить любую проблему. С теми, кто придумал, выстрадал  и делает фестиваль детской театральной педагогики  «ПРОЛОГ-ВЕСНА»! 
Галина Сырохватова. Руководитель образцового детского музыкального театра «Гармония». Новороссийск.

 

Впечатление первое. 

В самый последний день  перед отъездом на фестиваль голова наконец- то начала рождать нужные мысли. Поняла, что декорации и костюмы в количестве 4-х огромных сумок и 1-ого чехла со слонами сами с вокзала не дотащим. Меня успокоили, написав, что проблему решат,  и кто-то обязательно встретит на машине. Каково же было мое удивление, когда  к автомобильной стоянке на Павелецком, где я, как истинный руководитель, отправивший всех своих детей и взрослых в гостиницу, практически уже засыпала  на наших клетчатых баулах, подъехала немолодая иномарка с огромным сооружением на крыше, похожим на клетку для зверей. Из машины вышел молодой  высокий человек, представившийся  Максом. Он улыбался и что-то говорил. Как сумки оказались в машине, я не помню, видимо от усталости.  Но по дороге, постепенно осознавая, что уже в Москве,  поняла, что сооружение на крыше –это обыкновенные сценические станки, а молодой человек за рулем – очень общительный и открытый, готовый всегда  прийти на помощь любому. Пока ехали,  любовалась чистым  утренним городом без машин и думала: Здорово, что вот так просто, без пафоса, можно встретить новичков, заодно подарив  им экскурсию по Москве! Молодой человек за рулем оказался  замечательным талантливым Максимом Змиевским,  режиссером  подмосковного молодежного театра, тоже участвующим  в фестивале.   С ним и его ребятами потом познакомились все наши,  а мы с Максом   договорились  переписываться и дружить!

h1otpl4zx3e-e998.jpg

htsam3wg-te-ed3a.jpg

 

Впечатление второе.

Я сама не люблю пафос. А ситуации, когда приходится принимать условия игры в торжественные мероприятия, не люблю еще больше. Открытие фестиваля «Пролог-Весна» удивило и потрясло своей простотой, импровизационностью,  абсолютным отсутствием боязни  сделать что-то неправильно,  ошибиться, и  вселяло надежду на то, что видимо, кроме меня еще есть люди, которым так же претит все надуманное, пышное и пафосное. Репризы и шутки  рождались сами собой, прямо на сцене, перед  полным залом юных актеров, режиссеров и родителей. Никто не предупреждал, что коллектив, приехавший на фестиваль впервые, пригласят на сцену, но внутренний голос и  внезапно заколотившееся сердце подсказывали, что это вполне может случиться.  И,  буквально за минуту до момента ИКС, я шепнула своим: «Приготовьтесь на всякий случай, если придется выходить, не теряйтесь, возможно, придется придумывать на ходу….».   И оказалась права! Дома, в Новороссийске, в предчемоданной  суете, приходили мысли о том, что надо бы освежить в памяти какой-нибудь номерок на открытие,  но все они почему то уходили, так и не реализовавшись. Как же замечательно, что  есть такие ОТКРЫТИЯ, на которых не надо выступать с заранее подготовленными номерами, но зато можно испытать  необыкновенное волнение, а  наградой за него – настоящий невыдуманный  восторг!  

o5wbhzvaqds-8cdd.jpg

Впечатление третье (наверное, самое сильное).

Театральная публика  очень отличается от публики обычной.  Она не боится кричать «Браво»  и знает, когда хлопать. Но я не про аплодисменты,  которые  как раз не всегда являются показателем хорошего спектакля.Так, как  наш спектакль принимала публика Пролога,  точно додумывая и понимая все подтексты,  улавливая  каждую интонацию и реагируя на каждое слово, его не принимал никто и нигде. Наверное, эта внутренняязрительская свобода, позволяющая слышать, чувствовать, думать и реагировать, не боясь выглядеть смешным или непонятым,  и идет от атмосферы фестиваля, совершенно неповторимой  и непохожей  ни один другой фестиваль.  Чувствовалась  эта неповторимость и непохожесть во всем. И в  бешеном ритме мастер-классов и обсуждений, и в беспристрастных  речах экспертов, настоящих профессионалов и  просто мудрых и добрых «ВЕЛИКАНОВ», и в общении с самыми главными  людьми, требовательными к своему делу и ко всем участникам,  готовыми прийти на помощь в любую минуту  и решить любую проблему. С теми, кто придумал, выстрадал  и делает фестиваль детской театральной педагогики  «ПРОЛОГ-ВЕСНА»! 

kzllihxemq4-af3b.jpg