Важное

Педагогоблоги 5

6 ноября 2013

 

Наши студийные педагоги - исключительные. И не только потому, что победители конкурсов, что опытные. А ещё и потому, что они все - носители именно того нравственного потенциала, который мы хотим видеть в наших воспитанниках. Мне не нужно вспоминать вымышленных персонажей, когда я описываю детям образчик поведения. Я могу просто сказать: А как поступила бы Татьяна Александровна? А что сказал бы Стас? А что сделал бы Джесси? А как отреагировала бы Светлана Юрьевна? - и дети наперебой отвечают. В точку. А раз это осталось в памяти - значит, станет примером. Ведь уважение детей у педагогов уже есть. 
А конкурсы и победы - они есть и будут. Вот отправляем Светлану Солодову на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании". Она выиграла муниципальный и региональный этапы, с начала следующей недели - Россия, в Москве. Мы в ней уверены на 100 процентов, она прекрасный специалист и мудрый педагог. Мы с Татьяной Александровной поедем её поддержать - чем можем. А пока в рубрике "педагогоблоги" вот отрывок из её эссе на конкурс.
"...У занятия всегда есть стержень – тема. И на эту спираль нанизываются методы, помогающие реализовать эту цель. Чем старше педагог, тем больше у него в запасе отдельных упражнений. Чем опытнее педагог, тем «универсальнее» эти упражнения. Когда педагог становится мастером, на его занятии чаще присутствует импровизация. Такая импровизация не имеет ничего общего с неразберихой, с неуправляемым потоком фантазии. Это творческий полет мысли педагога к четко очерченной вершине, своей яркостью и доступностью увлекающий за собой внимание ребенка.
Помните, «сначала было Слово»? Слышать слово и правильно его выражать – тоже задача музыкального руководителя. Но для начала он сам должен овладеть этой практикой. Опять же его внутренняя цензура не должна пропускать произведения со словами, к примеру: «я буду хвастать», «я ненавижу» и т.п. Настороженно нужно относиться к сленгу, пусть даже очень распространенному среди детей – его использование, скорее, схоже с зарабатыванием дешевой популярности, нежели называется ходьбой в ногу со временем. 
Все вышесказанное относится, по большому счету, к понятию «личность педагога». Образованность, интеллигентность, самосовершенствование, наличие жесткого внутреннего фильтра, собранность, самоотдача – вот качества, к наличию в себе которых должен стремиться любой наставник, волею судьбы допущенный к воспитанию ребенка. 
А еще важно всей душой любить свое дело, как бы ни банально это звучало. «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Как это просто и …как это сложно!
И в заключение одна мудрая мысль:
Всё, что я хотел бы знать, – это яблоня. 
Всё, что я знаю, – ветвь яблони.
Всё, что я могу передать ученикам, – это яблоко.
Всё, что останется в них, – это семечко.
Но из любого семечка может вырасти яблоня…
Не сочтите ограниченностью суть первых строк, но углядите подлинный смысл профессии педагога в последней".
На фото: три уникальных педагога из нашей команды: Стас Выдрин, Светлана Солодова, Татьяна Шалагинова

 

Наши студийные педагоги - исключительные. И не только потому, что победители конкурсов, что опытные. А ещё и потому, что они все - носители именно того нравственного потенциала, который мы хотим видеть в наших воспитанниках. Мне не нужно вспоминать вымышленных персонажей, когда я описываю детям образчик поведения. Я могу просто сказать: А как поступила бы Татьяна Александровна? А что сказал бы Стас? А что сделал бы Джесси? А как отреагировала бы Светлана Юрьевна? - и дети наперебой отвечают. В точку. А раз это осталось в памяти - значит, станет примером. Ведь уважение детей у педагогов уже есть. 

А конкурсы и победы - они есть и будут. Вот отправляем Светлану Солодову на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании". Она выиграла муниципальный и региональный этапы, с начала следующей недели - Россия, в Москве. Мы в ней уверены на 100 процентов, она прекрасный специалист и мудрый педагог. Мы с Татьяной Александровной поедем её поддержать - чем можем. А пока в рубрике "педагогоблоги" вот отрывок из её эссе на конкурс.

 

"...У занятия всегда есть стержень – тема. И на эту спираль нанизываются методы, помогающие реализовать эту цель. Чем старше педагог, тем больше у него в запасе отдельных упражнений. Чем опытнее педагог, тем «универсальнее» эти упражнения. Когда педагог становится мастером, на его занятии чаще присутствует импровизация. Такая импровизация не имеет ничего общего с неразберихой, с неуправляемым потоком фантазии. Это творческий полет мысли педагога к четко очерченной вершине, своей яркостью и доступностью увлекающий за собой внимание ребенка.

 

Помните, «сначала было Слово»? Слышать слово и правильно его выражать – тоже задача музыкального руководителя. Но для начала он сам должен овладеть этой практикой. Опять же его внутренняя цензура не должна пропускать произведения со словами, к примеру: «я буду хвастать», «я ненавижу» и т.п. Настороженно нужно относиться к сленгу, пусть даже очень распространенному среди детей – его использование, скорее, схоже с зарабатыванием дешевой популярности, нежели называется ходьбой в ногу со временем. 

 

Все вышесказанное относится, по большому счету, к понятию «личность педагога». Образованность, интеллигентность, самосовершенствование, наличие жесткого внутреннего фильтра, собранность, самоотдача – вот качества, к наличию в себе которых должен стремиться любой наставник, волею судьбы допущенный к воспитанию ребенка. 

А еще важно всей душой любить свое дело, как бы ни банально это звучало. «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Как это просто и …как это сложно!

 

И в заключение одна мудрая мысль:

 

Всё, что я хотел бы знать, – это яблоня. 

Всё, что я знаю, – ветвь яблони.

Всё, что я могу передать ученикам, – это яблоко.

Всё, что останется в них, – это семечко.

Но из любого семечка может вырасти яблоня…

 

Не сочтите ограниченностью суть первых строк, но углядите подлинный смысл профессии педагога в последней".

 

На фото: три уникальных педагога из нашей команды: Стас Выдрин, Светлана Солодова, Татьяна Шалагинова

pedagogoblogi5.jpg