Важное
Программа деятельности. Театр и Кино (1 год)
7 ноября 2014
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОЙ СТУДИИ ОЛЕГА МИТЯЕВА
«СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ»
НА 2012 ГОД
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОЙ СТУДИИ ОЛЕГА МИТЯЕВА
«СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ»
НА 2012 ГОД
Челябинск 2012 год
Скачать программу
Миссия: Благотворительная программа «Всё настоящее – детям» – стипендии на гумани-тарное образование и воспитание детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью их социальной адаптации и духовного развития. Стипендии выделяются в виде целевого финан-сирования эффективных педагогических проектов с целью включения в эти проекты детей с трудной судьбой.
* Программа осуществляется в партнёрстве с государственными, муниципальными или частными (лицензированными) детскими учреждениями.
Цель: Создание социально-педагогических условий для детей, находящихся в сложной жиз-ненной ситуации, для успешной социализации и личностного становления путём развития их способностей в сфере театральных и киноискусств.
Задачи:
• Выявить творчески одарённых детей и объединить их в театральную студию.
• Познакомить обучающихся с основами мировой театральной, кинематографической и художественной культуры путём активного «включения» их в культурное пространство города, области, страны.
• Формировать навыки сценической речи, актёрского мастерства.
• Формировать навыки анализа текстов в художественном стиле, анализа видеоматериала, созда-ния сюжета и сценария, работы с фотоаппаратом, графическим редактором и компьютером, под-готовить учащихся к самостоятельной творческой деятельности.
• Формировать у обучающихся навыки поведения дома, в общественных местах, в учреж-дениях культуры, быть примером для окружающих.
• Развивать навыки коммуникативной культуры.
• Формировать навыки экологической культуры: любви к природе, чувства личной ответ-ственности за сохранность и преумножение природных богатств, активного участия в ме-роприятиях, направленных на оздоровление окружающей среды, сохранение собственно-го здоровья.
• Воспитывать в обучающихся чувство сострадания и активного соучастия, ответственно-сти не только за себя, но и за тех, с чьей жизнью они соприкасаются.
• Воспитывать личностные качества, необходимые обучающимся для успешной социали-зации и самореализации: организованность, дисциплинированность, трудолюбие, уваже-ние к старшим, целеустремлённость, толерантность.
Структура программы
1. Организационно-подготовительный период
2. Расписание занятий
3. Штатное расписание
4. Учебный план
5. Аттестация
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
(ноябрь-декабрь 2011)
1. Набор осуществляется на основании социального критерия и критерия одарённости.
1.1 Критерии отбора
(см. таблицу в приложении)
При чуть большем доходе могут приниматься во внимание следующие критерии, обосновы-вающие трудность жизненной ситуации:
• Неполная семья
• Многодетная семья
• Ребёнок-инвалид
• Семья, где родитель или родители инвалиды
• Семья, где ребёнок или несколько детей находятся под опекой
• Отсутствие своей жилплощади (съёмное жилье) и/или ветхоаварийное жильё
• Семья, в которой есть ребенок-инвалид, требующий особого ухода и финансовых затрат, если это не тот ребенок, который будет учиться в Студии
• Семья, в которой один из родителей находится в местах лишения свободы
• Педагогические семьи
2. Отбор детей и формирование групп Студии.
2.1. Схема отбора
1) Для набора были предложены две школы, особо нуждающиеся в воспитательной работе с детьми среднего звена. Одна из них – это школа-интернат для детей с про-блемами опорно-двигательного аппарата и другими проблемами здоровья.
2) Организационная работа с директорами и заместителями директоров по воспитательной работе по поводу составления списков детей, подходящих по социальным параметрам (см. Критерии отбора).
Деятельность администрации:
1. Подготовка этапа прослушивания заместителем и ассистентом директора. Знаком-ство и организационная работа с классными руководителями. Утверждение списка.
2. Выезд на прослушивание директора Студии, ассистента и заместителя директора, преподавателя по актёрскому мастерству (4 человека). На прослушивании, если ре-бёнок подходит по актёрским данным, беседа с ребёнком для выявления мотива-ции. Протоколирование отбора.
3. Составление списка из 75 детей (с учётом отсева и отсутствия мотивации родите-лей).
4. Родительское собрание. Беседы с родителями отобранных детей. В случае, если они согласны, сбор у них документов, подтверждающих трудность их жизненной ситуации. Оформление договора с родителями.
5. Зачисление детей в Студию на основании заявления от родителей. Составление окончательных списков. Определение детей в группы согласно их расписанию в общеобразовательной школе.
3. Формирование пакета документов:
1) Положение о Студии
2) Программа деятельности Студии (расписание занятий, учебный план, штатное расписание, аттестация)
3) Форма ежемесячного плана-сетки
4) Договоры подряда с новыми педагогами Студии
5) Заявления от родителей или лиц, их заменяющих о приёме детей в Студию, согла-сие родителей на переработку личных данных детей.
6) Соглашение о некоммерческом партнёрстве с МУДОД ДПШ им. Н.К. Крупской г. Челябинска
7) Образовательные программы и тематическое планирование дисциплин, которые будут преподаваться в Студии
8) Инструкции по технике безопасности
9) Пакет документов, подтверждающих право ребёнка на бесплатное обучение в Сту-дии
2. РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ СТУДИИ НА НЕДЕЛЮ
4 группы по 10-15 человек, занятия по 40 минут
(см. таблицу в приложении)
3. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
34 учебные недели
(см. таблицу в приложении)
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1-ая ступень обучения
34 учебные недели. Начало учебного года: 17 января. Далее занятия планируются в
соответствии с образовательными программами, в зависимости от сезона и необходимости.
В группе дети 10-13 лет, ученики 5-7 класса, от 10 до 15 человек
(см. таблицу в приложении)